Кабинет домашней магии

Лекционный портал

Темы докладов

На консультацию
Репка донесет мне ваше письмо

Дариана окинула изучающим взглядом изрядно поредевшую с первого урока группу студентов. Запыхались, но не ропщут. Держатся молодцами и стараются не показать виду. Ничего. преподавательница по опыту знала: еще несколько уроков, и те, кто не будет прогуливать станут добираться до кабинета свежими и бодрыми.
— Ну, здравствуйте, гости дорогие... ой, студенты старательные. Проходите, рассаживайтесь, — Поприветствовала вошедших Дариана. - Добро пожаловать на второй урок домашней магии.
— Помните, что я обещала вам на прошлом уроке? Рассказать о том, как разные народы в разных странах начинали постройку нового дома.

Что ж, начну с жутких историй, которые почему-то вызывают особый интерес. А их, поверьте, намного больше, чем хотелось бы.
Вам что-нибудь говорит понятие «строительная жертва»? А между прочим, пару сотен лет назад, да и позже, это было вполне распространено, и не только среди диких африканских племен, но даже во вполне цивилизованной Европе! Немецкий этнограф Р. Штюбе квалифицировал данный обычай обычным понятием и термином «строительная жертва» — Bauopfer, т. е. жертва при постройке или жертва строителей (реже встречается термин: «фундаментная жертва»). В 1928 г. он писал об этом так: «Строительная жертва — это обычай, распространенный по всей земле и у народов всех культурных ступеней. Мы находим его в Китае, Японии, Индии, Сиаме, на о. Борнео, в Африке, у семитов, в Новой Зеландии, на о. Таити, на Гавайских и Фиджийских островах. У всех европейских народов он был распространен в средние века и под разными формами жив еще до наших дней — в отдельных обрядах».
Слышали когда-нибудь рассказы для туристов о том, что стенах такого-то замка замурованы люди или животные, которые теперь, якобы, шляются ночью в виде привидений по замку? Так вот, эти байки отнюдь не маггловские выдумки. В средние века было очень принято, особенно в замках, замуровывать в фундамент или основание стены жертвенное животное, порой, живое, а порой какую-то часть туши (видимо, зависело от того, сколько денег у хозяина, и не решит ли он и жертву принести, и поесть ценой всего одного животного). Считалось, что жизнь, заключенная в стену, будет охранять замок. Доходило до того, что в стены замуровывали даже людей, замешивали цемент на детской крови. В некоторых особо суеверных районах под жертвенный нож шли даже дети хозяев дома!
По классу прокатился удивленно-испуганный вздох.
— А что самое удивительное, — как ни в чем не бывало, продолжала Дариана, — церковь даже нашла этому оправдание, утверждая, что как невинный Сын Божий погиб, служа краеугольным камнем всему мирозданию, так кровь невинного ребенка угодна Господу и пойдет во благо новому начинанию, послужит святому делу сопротивления натиску адских сил. И ведь это оправдание было найдено в девятнадцатом, казалось бы, уже вполне цивилизованном, веке! Впрочем, в цивилизованных странах человеческие жертвоприношения уже давно не практикуют.
В средние века, во времена феодализма, считалось, что замурованный в стену человек — плата духам земли за аренду территории, а дух его, привязанный к замку, становится его хранителем. Стены крепости, в которых замурован человек, будут стоять крепче и станут неприступнее.
— Мерзость какая! — возмутилась девочка в желтой мантии. — Я бы нарочно им гадости делала, а не охраняла.
— Я бы тоже, — усмехнулась Дариана, — но не забывайте, что, во-первых, в замки не замуровывали магов, а магглы… Что с них взять? А во-вторых, тогда демократией и не пахло. Что хозяин сказал, то и делали. Хоть живые, хоть мертвые.
— Профессор, а расскажите про какой-нибудь замок с призраком! — попросила вдруг маленькая Гриффиндорка, с самого начала урока завороженно слушавшая преподавательницу.
Дариана хотела было напомнить, что время урока ограничено, но класс смотрел на нее такими глазами, что ей пришлось согласиться.
— Рассказывали, — начала преподавательница таинственным голосом, — что в Тюрингии был город Либенштейн, стены которого считались неприступными, потому что когда его строили, в стену замуровали живую девочку.
— Ой! — Раздалось из класса.

— По легенде маленькую девочку купили для этого у матери-бродяжки. Чтобы девочка не волновалась и не мешала работать, ей дали булку, и она думала, что мать с нею играет, шутит. Когда девочку замуровывали, она сначала видела окружающих и кричала «мама, мама, я еще вижу тебя!» Потом она говорила мастеру: «дядя, оставь мне хоть малюсенькую дырку, чтобы я могла через нее смотреть». Растроганный мастер отказался продолжать свою жуткую работу, и ее закончил молодой ученик-каменщик. В последние минуты ребенок еще кричал: «Мама, мама, я больше тебя совсем не вижу!».
По другому варианту девочка, когда ее замуровывали, кричала о помощи, всячески упиралась, брыкалась руками и ногами, но ничего не помогало. В течение целых семи лет после того слышались по ночам крики замурованного ребенка, причем со всех сторон на крик его слетались галки и кричали еще жалобнее, чем ребенок. В этих галках окрестное население видело души бесчеловечных строителей, которые будто бы должны будут летать вокруг замка до тех пор, пока там лежит хотя бы один камень на камне.
Ученики сидели, полностью захваченные страшной историей.
— Девочку жалко...
— Жалко, — согласилась Дариана, — но мы уже не сможем ей помочь. Вернемся к уроку?

Логично предположить, что история обычая строительной жертвы куда древнее и уходит к тем временам, когда дома строили из дерева, а к деревьям относились, как к живым существам, и, боясь их мести за использование древесины в строительстве, «платили» человеческой жертвой. Тогда Деревья удовлетворятся смертью человека и не будут мстить.
Однако далеко не все обычаи были так жестоки. В той же Шотландии, например, под фундамент дома клали обломки железных ножей, мечей и вилок, чтобы строение держалось крепче и чтобы не допустить проникновения в дом злых духов. Позднее с той же самой целью вокруг дома стали строить загородки из метел.
А вот китайцы до сих пор строят дома по правилам древней магии. В древние времена перед тем, как начать постройку дома, они шли советоваться с Фень Шуи — специалистом по рельефу местности, знакомому также с магией дома. Считалось, что идеальный дом — дом, построенный в форме буквы «и», непременно фасадом к океану и задней стороной к горам. Ни в коем случае нельзя, чтобы к дому подходила прямая дорога. По прямым дорогам перемещается большой поток энергии, и живущий в таком доме рискует «сгореть» от переизбытка энергии. Чтобы обезопасить себя от подобной возможности, дорога к дому должна быть с правым поворотом. Тогда к дому доберется не вся энергия, а только часть.
Впрочем, вокруг действительно верных правил наросло невероятное количество суеверий, порой обоснованных и верных, а порой даже противоречащих друг другу.
В Гонконге, например, считается, что в доме должно быть четное число окон и дверей. Нечетное — к несчастью. В Тайланде наоборот. Четное — к землетрясению. В славянской традиции, кстати, четные числа тоже считаются неудачными. Если дарят цветы, то всегда нечетное количество…
На Гавайях верят, что у дома, выстроенного по соседству с более высоким зданием, будет несчастная судьба, и последствия этого почувствует каждый жилец. В наши дни на плато Озарк при возведении нового дома почтенные горцы используют несколько досок от старой постройки. Если этого не сделать, говорят они, то неудачи, болезни или даже смерть обрушатся на людей, которые будут здесь жить.
Вот такие разнообразные традиции и обряды. Я бы хотела рассказать больше, но вы просили историю — вы ее получили. А у нас еще одна небольшая тема, которую нужно закончить сегодня.

Техника безопасности. Да-да. И здесь тоже. Ничего такого, до чего средний маг не дойдет своей головой, но я лучше все-таки скажу, ради собственного спокойствия. Придется вам потерпеть препода-перестраховщицу.
Мы с вами — маги. Думаю, излишне говорить, что перед тем, как прибегать к ритуалу, мы должны использовать свои знания о тех предметах, которые в нем используются и подумать, что он нам даст, анализируя значение, символику и силу каждого компонента. Порой в истинные ритуалы затесывается откровенная маггловская чушь.
Кроме того, нужно внимательно и четко соблюдать ритуал. Домашняя магия — вещь достаточно безобидная. Это вам не вызов демонов, где одно неверное слово — и поминай мага, как звали, однако, и тут можно натворить мелких глупостей. Взять не ту траву или положить, повесить амулет не на то место. Внимательность, знаете ли, первое правило мага.
Ну и, разумеется, антимаггловская безопасность. Маскируйте то, что делаете, под невинные украшения, и у вас не будет проблем с министерством.:)
Кстати, помните, в прошлый раз вы спросили, почему кабинет находится так далеко от учительского крыла? Уже не помните? А я вам все равно расскажу. Этот кабинет я выбирала сама, руководствуясь теми самыми правилами, которыми пользуются при выборе дома, потому что мне было важно, чтобы кабинет домашней магии воспринимался, как дом. Обратите внимание, что окон у меня три — нечетное число. И из окон видно озеро (Не море, конечно, но тоже вода. Моря-то рядом нет.) Кстати, в полном соответствии с тем, что говорят китайские Фень Шуи.
Красноречивые взгляды на часы дали Дариане понять, что урок кончился, и классу не терпится выбраться на перемену.
— А теперь, — резко сменила тему Дариана, -
домашнее задание и можете быть свободны

  1. Приведите еще 3-4 примера ритуалов, используемых разными народами при постройке дома. Какие из них вы стали бы использовать? Какие поостереглись бы? Почему?
  2. Для каждого из правил техники безопасности подумайте и напишите, чем чревато их невыполнение. Возможно, вы слышали о подобных случаях или были свидетелями? Расскажите об этом.

Минимальный объем каждого ответа — 1 свиток (0,5 страницы word, шрифт таймс 12).

Ответы на домашнее задание Вы можете отправить из Личного дела, или отдать Репке.

Репка Вредька


А на следующем уроке мы начнем разговор о защите уже готового дома. Все свободны!
Хостинг от uCoz